19:08
Первый этап конкурса «Педагог года Луганщины» в «Огоньке»

«На земле говорят - и не ошибаются:

«Воспитателем не становятся - им рождаются!»

Ему богом дан высший дар на века-

Вывести в люди дошколёнка!»

    Жизнь детей в детском саду – это, конечно, не только праздники, но и будни. Каждый день мы стараемся сделать для ребенка ярким, запоминающимся. Каждое утро в детском саду для ребят – утро радостных встреч, новых открытий, увлечений. 

  - «Когда я выросту, буду волшебником!» - заявил однажды ребенок,, идущий  из детского  сада  домой. Что ж, такая мечта не редкость. Кто из нас с Вами  не мечтал быть волшебником? Ведь тогда все становится веселым и интересным,  трудности -  преодолимыми, скучное оказывается занимательным .  А помогают ему разбудить  в себе волшебника, радостно прожить период своего детства педагоги нашего детского сада.

  «Волшебная сила искусства плюс волшебная сила игры, плюс прекрасное знание дошкольной педагогики и психологии. И еще – любовь к ребенку» - формула успеха воспитателей Государственного  дошкольного образовательного  учреждения Луганской Народной Республики «Ясли – сад «Огонек» г. Артемовска, принявших участие в   первом  этапе республиканского  конкурса  «Педагог года Луганщины»  в номинации «Воспитатель года».

   Весь февраль  в нашем детском саду проходили  конкурсные испытания в номинации  «Воспитатель года 2019». На этот раз представилась возможность поделиться своим профессиональным опытом 2  воспитателям:

Демьянюк Татьяне Юрьевне и  Явирской  Виктории Викторовне.                        Все конкурсантки творческие, неординарные, а состязания были  нешуточные. Было  много волнений, переживаний и  слёз…

  Первое конкурсное испытание – «Интернет – ресурс» включал в себя информационную насыщенность, актуальность  и оригинальность информации.

  В современной образовательной среде наличие личной страницы для педагога является важным критерием для оценки его профессиональной деятельности, его методической, воспитательной работы. Своей  работой педагоги ГДОУ обмениваются  опытом с коллегами, выставлять свои разработки, конспекты занятий, мастер-классы, добавляют  фотоотчёты, участвуют в конкурсах, получают дипломы. Из собственного опыта могу утверждать,  что участие в профессиональных конкурсах дает возможность воспитателю: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал;  развить  собственные коммуникативные способности;   установить новые контакты на профессиональном уровне;  опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе,  социуме.  Об эффективности участия в данных конкурсах говорят их результаты.Так, Явирская  В.В.,публикуя свои  разработки занятий,  картотек игр и т.д.  на сайте  multiurok.ru , является обладательницей большого количества  дипломов  в разных методических номинациях.

  Второе конкурсное испытание - «Эссе» на тему «Я – воспитатель» было направлено на обоснование актуальности темы, ценностные ориентиры и аргументированность позиции автора, оригинальность изложения повествования,   где  воспитатели постарались максимально раскрыться в них: рассказали о себе, о своей жизни, достижениях, увлечениях… И, конечно же, о том, почему выбрали столь ответственную и непростую профессию.

   «Работать воспитателем – это значит мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим воспитателем – это не значит быть безответственным мечтателем, это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели - в результаты»  - написала в своем Эссе «Я – воспитатель» Явирская  Виктория Викторовна. «Профессия воспитателя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что воспитатель – это тот, кто воспитывает, учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат. Я очень рада, что работаю педагогом в дошкольном образовательном учреждении, мне нравится работать с ребятишками, нравится чувствовать удовлетворение от проделанной работы, видеть результаты своего труда. Считаю, что профессия воспитатель – это больше, чем просто работа. Воспитатель – это состояние души, призвание».

  Для  Демьянюк Татьяны Юрьевны  ее  педагогическое кредо: «Судьба моя - я воспитатель! И нет профессии нужней! Я – Воспитатель. Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле. А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!».

   Третье конкурсное испытание  «Занятие с детьми»  требовало от конкурсантов актерского мастерства, педагогической техники, фантазии, творчества. Перед педагогами  стояла  задача  провести  открытые  занятия  с воспитанниками дошкольного учреждения, где  педагоги должны продемонстрировать все свое профессиональное мастерство, поделиться с коллегами педагогическими находками.

     При проведении занятий по речевому развитию в младшей группе «Клубочек для Котика»,  по лепке из соленого теста в средней группе Сказочные персонажи из русской народной сказки «Колобок», интегрированному занятию в младшей группе  «Путешествие с Колобком»  и занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «23 февраля – День защитника Отечества»,   воспитатели  действовали  грамотно и профессионально:  были выделены и задействованы все приемы для решения поставленных задач; все без исключения приемы соответствовали возрасту детей и требованиям методики; все задачи программного содержания были освоены детьми полностью, на занятиях дети проявляли активность, были внимательны при объяснении педагогами  нового материала, с интересом выполняли новые задания. Детьми были продемонстрированы высокие учебные навыки. Педагогами  были созданы мотивы, побуждающие детей к деятельности.

   Члены жюри отметили профессиональное мастерство всех педагогов , творчество, умение быстро овладеть вниманием детей, устанавливать контакт с ними. Детям очень понравились занятия, организованные конкурсантами. Малыши чувствовали себя уверенно, активно выполняли все задания. Этому способствовало умение педагогов найти подход к каждому ребенку, увлечь его процессом сотворчества. Именно это и является основополагающей профессионального мастерства педагога.

   Стоит отметить, присутствие гостей (сотрудников  детского сада), не вызвали смущения у ребят. Был сформирован коллективный устойчивый интерес, каждый ребенок активно был включен в работу, стараясь проявить себя, показать свой уровень знаний, умений и навыков.

   Трудная задача стояла перед членами жюри: выбрать лучшего из  лучших! Именно таким  является победитель внутрисадового  конкурса  - Явирская Виктория Викторовна , кандидатура которой  представлена  на участие в районном  конкурсе  среди воспитателей и педагогов детских садов Перевальского района.

    Поздравляем  с ПОБЕДОЙ всех участников конкурса! Здесь нет проигравших. Даже кто не дошел до финала, тоже победитель - победитель над своими страхами, неуверенностью, смущением.  Конкурс, по большому счету, стал для всех хорошей профессиональной школой, отправной точкой для старта и рождения новых идей.

  Все участники были награждены грамотами  ГДОУ ЛНР «Ясли – сад «Огонек» » -  «За преданность педагогической профессии» - Демьянюк Татьяна  Юрьевна, «За молодость и педагогическую перспективу» - Явирская Виктория Викторовна.

    На небосклоне «Детсадовской страны» г. Артемовска зажглась  новая  молодая «звезда»….  Помните у В.В.Маяковского:

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают —

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — кто-то хочет, чтобы они были?

 

Воспитатель – методист Щербань Т.В.

Просмотров: 284 | Добавил: vadyu79 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar